Материал из Википедии — свободной энциклопедии

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/1/19/Left_4_dead_2.jpg
Разработчик Valve Corporation
Издатель Valve Corporation (Steam)
Локализатор Акелла
                  Создатели
Геймдизайнер Mike Booth
Сценарист Chet Faliszek
Композитор Mike Morasky
Часть серии Left 4 Dead
Дата выпуска Демоверсия
Флаг Земли 28 октября 2009 (Пред-заказавшие)
Флаг Земли 4 ноября 2009 (Публично)
Полная версия
Флаг США 17 ноября 2009
Флаг России 17 ноября 2009
Платформы ПК (Microsoft Windows), Mac OS X, XBox 360
Игровой движок Source
Версия 2.0.2.4 (2 июля 2010)
Жанры Шутер от первого лица
Кооперативная игра
Survival horror
Режимы игры Однопользовательская игра (с ботами)
Многопользовательская игра (до 8 игроков)
Возрастные
рейтинги Флаг Австралии 15+
Флаг США 18+
Флаг России 16+
Носитель DVD или загрузка через Steam
Системные
требования см. ниже
Управление Клавиатура, компьютерная мышь, геймпад
Официальный сайт

Left 4 Dead 2 (русск. Брошенные умирать 2) — компьютерная игра, кооперативный шутер от первого лица с элементами survival horror, разработанный компанией Valve Corporation и изданный Electronic Arts. Игра является самостоятельным сиквелом Left 4 Dead. Выпущена для Microsoft Windows и Xbox 360 17 ноября 2009 года в США и 20 ноября в ЕС и Великобритании. Мировая премьера состоялась в 2009 году на всемирной игровой выставке E3.

Сразу после выхода игра имела большой успех и получила множество положительных отзывов. За три месяца было продано свыше 2.9 миллионов копий игры.

Как и в оригинале, действие Left 4 Dead 2 происходит в период после утечки неизвестного, зомбирующего людей вируса, который привел к хаосу по всему миру. В центре внимания — выживание четырёх иммунных к вирусу людей и их борьба с ордами Заражённых. Выжившие должны пробиваться через уровни, разделённые убежищами (англ. Safe Room) — хорошо укрытыми и укреплёнными помещениями, недосягаемыми для Заражённых любого типа (которые действуют как контрольные точки), с целью достижения спасательного транспорта в финале кампании.

Как и в первой части игры, разработчикам удалось передать атмосферу ужаса и отчаянья, которая возникла в результате распространения в игровой вселенной неизвестного вируса, превратившего людей в монстров. Благодаря работе «Режиссёра» (искусственного интеллекта, следящего за игрой и влияющего на геймплей), каждое прохождение игры уникально и неповторимо, а упор на командные действия делает игру одной из лучших среди кооперативных шутеров. Также уникальность этой серии шутеров придаёт необычный сетевой режим, в котором команды противников поставлены в разные условия: одни играют за людей, а другие — за Особых Заражённых. Как и первая часть, игра создана на собственном движке Valve — Source версии 37 для платформ Windows NT, Xbox 360 и Mac OS X. По сравнению с Left 4 Dead графика в игре претерпела ряд улучшений: в игру добавили погодные явления; текстуры стали лучше детализированы; анимация Заражённых и физика повреждений стали более проработанными (были добавлены оторванные конечности, брызги крови, повреждения от пуль). Также был переработан геймплей. 23 декабря 2009 года была добавлена официальная поддержка карт и аддонов из первой части игры. Также был выпущен SDK.